Сведения об образовательном учреждении

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа  «Спортивная школа Олимпийского резерва № 5» открыто 1 января 1977 года в перспективном микрорайоне в центре  г.Петрозаводска. СШОР № 5 располагается по адресу: пер. Студенческий д.7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем Администрации Петрозаводского городского округа и используемом учреждением на правах оперативного управления.

Учредителем является Администрация Петрозаводского городского округа.

В сравнительной и непосредственной близости со Школой располагаются образовательные учреждения:

  • ПетрГУ
  • Педагогический колледж
  • Техникумы: кооперативный, железнодорожный, машиностроительный, строительный, автотранспортный, городского хозяйства
  • ПУ №12 и №14
  • Общеобразовательные школы: № 6, 9, 10, 14, 17, 18, 38, 40.

Школа находится  в зоне эффективного действия муниципального транспорта: троллейбусные маршруты № 1, 2, 3, 5, 6, 8; маршрутные такси (остановки «петрГУ» и «Центральный рынок»).

СШОР № 5 осуществляет свою деятельность в соответствии с конвенцией о правах ребенка, Законами РФ и РК «Об образовании», ФЗ «О физической культуре и спорте», Законом РК «О физической культуре и спорте»,  иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, Уставом школы.

В МУ ДО "СШОР № 5" открыто 7 отделений: самбо, дзюдо, бокс, киокусинкай, ушу, вольная борьба, тхэквондо.

Спортивные единоборства имеют свой особый статус. Наряду с общеизвестными показателями эффективности спортивной подготовки – оздоровлением, развитием физических качеств, морально-волевым совершенствованием, развиваются и совершенствуются специальные, прикладные навыки, способные оказать помощь в чрезвычайных обстоятельствах. Отсюда особое отношение к видам единоборств у занимающихся, их родителей, общества. Выпускники спортивной школы востребованы в органах правопорядка, силовых структурах разной направленности, военных организациях.

II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Трудовой коллектив МУ ДО "СШОР № 5" в 2023 оду состоит из   49 человек, из них: 1 директор, 1 – заместитель директора по методической работе, 1- заведующий хозяйством, 1- старший инструктор методист, , 33   – тренеров    (31  - штатных,   2 – совместителя); 8 - младший обслуживающий персонал.

Все тренеры по видам спорта  опытные специалисты,   имеют высшее образование и высокий профессиональный уровень подготовки в спорте, что говорит о подготовленности и профессионализме кадров.

По возрастному составу коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является хорошей основой для передачи накопленного опыта молодым специалистам.

  • ОТЛИЧНИК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА:
    Алекбаев Ю.Х., Ведягин А.Б., Богданов И.П., Тарасевич Е.М., Шишкина И.Ю.
  • ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ:
  • Богданов И.П., Велиев Н.Н., Алекбаев Ю.Х. Шегельман Р.И

III. Учебный план

Учебный план строится из расчета 52 недель (группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы, ) .Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

Основными формами тренировочных занятий являются: теоретические занятия,  групповые тренировочные занятия, тренировочные занятия по индивидуальным планам, участие в спортивных соревнованиях.

Программы подготовлены как типовые, предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений с учетом специфики  учреждения.

При распределении тренировочной нагрузки на этапах обучения соблюдена преемственность. Диапазон количества тренировочных часов в неделю идет по нарастающей: от 4,5 часов в неделю на этапе начальной подготовки  до 32 часов в неделю на этапе высшего спортивного мастерства.

МУ ДО "СШОР № 5"  реализует восемь  программ дополнительного образования: «Бокс», «Самбо», «Дзюдо», «Вольная борьба», «Ушу», «Киокусинкай», «Тхэквондо», "Всестилевое каратэ".

Тренировочный процесс строится с учетом естественно и постоянно повышающихся тренировочных требований, по мере которых решаются задачи укрепления здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборствах, ознакомление их с техническим арсеналом видов борьбы, привитие любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач на каждой ступени обучения. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность тренерскому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения учащихся.