Новости
21.09.2017 17-20 октября 2017 г. состоится Открытое Первенство МОУ ДО "ДЮСШ № 5" по боксу
21.09.2017 22-25 сентября 2017 г. - Первенство СЗФО по дзюдо

Главная страница / Сведения об образовательной организации

Сведения об образовательной организации

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №5» открыто  1 января 1977 года в перспективном микрорайоне в центре  г.Петрозаводска. ДЮСШ №5 располагается по адресу: пер.Студенческий д.7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем Администрации Петрозаводского городского округа и используемом учреждением на правах оперативного управления.

Учредителем является Администрация Петрозаводского городского округа.

В сравнительной и непосредственной близости со Школой располагаются образовательные учреждения:

−       ПетрГУ

−       КГПА

−       Педагогический колледж

−       Техникумы: кооперативный, железнодорожный, машиностроительный, строительный, автотранспортный, городского хозяйства

−       ПУ №12 и №14

−       Общеобразовательные школы: № 6, 9, 10, 14, 17, 18, 38, 40.

Школа находится  в зоне эффективного действия муниципального транспорта: троллейбусные маршруты № 1, 2, 3, 5, 6, 8; маршрутные такси (остановки «петрГУ» и «Центральный рынок»).

ДЮСШ осуществляет свою деятельность в соответствии с конвенцией о правах ребенка, Законами РФ и РК «Об образовании», ФЗ «О физической культуре и спорте», Законом РК «О физической культуре и спорте», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. №233, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, Уставом школы, утверждённым Администрацией Петрозаводского городского округа от 20.08.2015 г. № 4065, лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной 26 декабря 2016 г. № 2998.

Основной целью Учреждения является предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта.

На основании анализа работы Школы за прошедший учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие задачи:

-   удовлетворение потребности населения в занятиях физической культурой и спортом, гарантирующих охрану и укрепление здоровья занимающихся. обучающихся и спортсменов;

-  обеспечение необходимых условий для личностного развития, самореализации и самоопределения, адаптация к жизни в обществе ;

- формирование у обучающихся и спортсменов современного уровня знаний о физической культуре и спорте;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, раскрытие возможностей;

- воспитание гражданственности и патриотизма, трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, формирование морально-этических и волевых качеств личности;

- профилактика вредных привычек и правонарушений через организацию содержательного досуга и отдыха, в том числе в летний период времени;

-  привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, осуществление многолетней спортивной подготовки;

В ДЮСШ № 5 открыто 7 отделений: самбо, дзюдо, бокс, киокусинкай, ушу, вольная борьба, тхэквондо.

Спортивные единоборства имеют свой особый статус. Наряду с общеизвестными показателями эффективности спортивной подготовки – оздоровлением, развитием физических качеств, морально-волевым совершенствованием, развиваются и совершенствуются специальные, прикладные навыки, способные оказать помощь в чрезвычайных обстоятельствах. Отсюда особое отношение к видам единоборств у занимающихся, их родителей, общества. Выпускники ДЮСШ № 5 востребованы в органах правопорядка, силовых структурах разной направленности, военных организациях.

II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Педагогический коллектив ДЮСШ № 5 в 2016-2017 учебном году состоит из   45 человек, из них: 1 директор, 1 – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 1- заместитель директора по АХЧ, 1- старший инструктор методист, 2 – инструктора-методиста, 39   – тренеров – преподавателей   (32  - штатных,   7 – совместителей).

Высшее образование имеют 27 человек. Все педагоги по видам спорта (образовательным областям) опытные специалисты, большинство из них  имеют высшее образование и высокий профессиональный уровень подготовки в спорте, что говорит о подготовленности и профессионализме кадров.

По возрастному составу коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является хорошей основой для передачи накопленного опыта молодым специалистам.

  В Школе ведется систематическая работа по повышению квалификации педагогов, поэтому многие тренеры-преподаватели, имеющие первую и высшую категорию,  чувствуют в себе силы повысить свой профессиональный уровень.

В настоящее время в ДЮСШ № 5 работают педагогические работники с категориями: 1, 2, 3, высшая, без категотренерско-преподавательский состав МОУ ДО "ДЮСШ № 5" имеющий звания и награды:

- ОТЛИЧНИК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА:

- Алекбаев Ю.Х., Ведягин А.Б., Голубев Г.Н., Ильичев М.В., Богданов И.П., Тарасевич Е.М., Шишкина И.Ю.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ:

- Шегельман И.Р.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ:

- Петров С.Н., Шегельман И.Р., Шегельман Р.И., Богданов И.П., Велиев Н.Н.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

- Шегельман И.Р., Петров С.Н.

ОРДЕН ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ 2 СТЕПЕНИ:

- Камилов С.С.

III. Учебный план

Учебный план строится из расчета 42 недель (группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы) и 36 недель (спортивно-оздоровительные группы) .Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

Работа спортивной школы планируется в следующих формах: общий годичный план, учебный план отделения, тематический рабочий план учебной группы, план каждого занятия.

Основными формами учебно-тренировочных занятий являются: теоретические занятия,  групповые учебно-тренировочные занятия, тренировочные занятия по индивидуальным планам, участие в спортивных соревнованиях.

Программы подготовлены как типовые, предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений с учетом специфики образовательного учреждения.

При распределении учебной нагрузки на этапах обучения соблюдена преемственность. Диапазон количества учебных часов в неделю идет по нарастающей: от 6 часов в неделю на этапе начальной подготовки и спортивно-оздоровительном этапе, до 21 часов в неделю на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Содержание образовательной программы физкультурно-спортивной направленности имеет личностно-ориентированный характер (с точки зрения места ребенка в образовательном процессе). Это технология, выделяющая в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий ее развития, достойной реализации природного потенциала, содержащих в себе совокупность форм и методов физической культуры и спорта. Центральным местом является нормативно-сообразная деятельность, в сочетании эмоционально значимой, престижной для обучающихся познавательной, продуктивной деятельностью. Также к основным образовательным технологиям по физкультурно-спортивной направленности являются: игровые технологии,  традиционные технологии развития физических качеств личности

ДЮСШ реализует семь предпрофессиональных программ дополнительного образования  физкультурно-спортивной направленности: «Бокс», «Самбо», «Дзюдо», «Вольная борьба», «Ушу», «Киокусинкай», «Тхэквондо», и 1 комплексную общеразвивающую программу дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. По типу программы модифицированные, базируются на нормативно-правовых документах, принятых в законодательном порядке соответствующими государственными органами. Программы ориентированы на возраст обучающихся от 7 до 18 лет.  Программы являются основным документом при организации и проведении учебно-тренировочных занятий.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом по всем образовательным программам, регулируется расписанием учебно-тренировочных занятий, календарным планом спортивно-массовых мероприятий.

Учебный процесс строится с учетом естественно и постоянно повышающихся тренировочных требований, по мере которых решаются задачи укрепления здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборствах, ознакомление их с техническим арсеналом видов борьбы, привитие любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач на каждой ступени обучения. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность тренерскому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения учащихся.

IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Возрастание роли физической культуры как средства воспитания спортсменов обуславливает повышение требований к воспитательной работе, направленной на формирование личности, комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, общеобразовательной школы, коллектива педагогов. Главной задачей занятий с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет боль­шие возможности для воспитания всех этих качеств.

В общей системе подготовки спортсменов к достижению высоких спортивных результатов все большее значение приобретает психологическая подготовка. Психологическая подготовка связана с процессом совершенствования психики спортсмена.

Опыт крупных международных и всероссийских соревнований показывает, что в обстановке напряженной спортивной борьбы с равным по силе, технико-тактической и физической подготовке соперниками, победы добивается тот спортсмен, который имеет лучшую морально-волевую подготовку, умеет лучше управлять своими чувствами и эмоциями.

Отличительной чертой спортивного коллектива является относитель­но большая длительность и непрерывность общения и взаимодействия между собой спортсменов. Это создает тренеру благоприятные возмож­ности для целенаправленного воздействия на морально-психологический климат спортивной группы, способствующий высокому уровню сплочен­ности и работоспособности спортсменов на различных этапах подготов­ки к соревнованиям.

Тренеры-преподаватели ДЮСШ № 5 используют следующие методы и формы воспитательной работы:

-         индивидуальные и коллективные беседы;

-         информирование спортсменов по проблемам военно-политической обстановки в стране, в мире, социальной ситуации в обществе, хода государственных реформ в стране, и в частности в спорте;

-         собрание с различными категориями специалистов, работающих со спортсменами при подготовке к соревнованиям (тренерами, врача­ми, массажистами, научными сотрудниками, обслуживающим персона­лом и т.д.);

-         проведение встреч юных спортсменов с выдающимися политика­ми, учеными, артистами, представителями религиозных конфессий, общественных объединений. Основными целями таких встреч являются содействие успешной подготовке к главным стартам спортивно­го сезона, повышение культурного уровня, формирование национально-государственного подхода к занятию спортом;

-         организация экскурсий, посещение музеев, театров, выставок;

-         празднование Дней защитников Отечества, Дня Победы, посеще­ние воинских частей, общественно-политических организаций;

-         показательные выступления юных спортсменов перед школьниками, представителями различных общественно-политических орга­низаций;

-         квалифицированная реклама жизнедеятельности сильнейших спорт­сменов России и пропаганда побед отечественного спорта на междуна­родной арене в прошлом и настоящем.

Спортивный коллектив является важным фактором нравственного формирования личности. В коллективе спортсмен развивается всесторонне - в нравственном, умственном и физическом отношении, где возникают и проявляются разнообразные отношения: спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива, между спортивными соперниками.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЮСШ

В своей финансово-хозяйственной деятельности школа использует  многоканальное финансирование. Его источниками  является  бюджетное обеспечение, спонсорство и благотворительность. Все эти средства потрачены на обеспечение  жизнеспособности школы (Интернет, тревожная кнопка, пожарная сигнализация, текущий ремонт, оплата средств связи, оплата  выездов на республиканские  и Всероссийские соревнования, приобретение грамот, медалей, сувениров для проведения внутришкольных соревнований,   приобретение хозяйственного инвентаря).

VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Каждый учебный год начинается с приема контрольных нормативов среди новичков и учебно-тренировочных групп. Школа проводит Первенство ДЮСШ № 5  по ОФП и «Осенний кросс». Цели и задачи: оценка таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, координация движений. Тренер производит анализ состояния физической подготовленности, выявляя слабые стороны в развитии физических качеств, определяет системы мер по их улучшению. Протоколы сдаются в учебную часть. В середине учебного года (декабрь-январь) проводится аттестация воспитанников по специальной физической подготовке (СФП). На каждом отделении. Каждое соревнование для новичков («Открытый ринг», «Открытый ковер» и т.п.) является оценкой технико-тактической подготовки и основанием для присвоения юношеских разрядов на этапе начальной подготовки.

В мае-июне Школа проводит Первенство ДЮСШ по ОФП и «Весенний кросс». Цели и задачи: принять контрольно-переводные нормативы; определить перевод на следующий этап подготовки; выполнить сравнительный анализ по развитию физических качеств.

На учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования осуществляется систематический контроль функционального состояния здоровья, наблюдение спортивного врача, обязательная диспансеризация, более глубокий и объемный анализ уровня развития физических качеств, специальной физической и технико-тактической подготовки (анализ индивидуальных особенностей в технике выполнения различных приемов и комбинаций у отдельных спортсменов, выявление ошибок в тактических действиях борцов и т.п.). Тренер имеет индивидуальную карту на каждого спортсмена, составляет индивидуальный план подготовки, позволяющий анализировать выполнение личных индивидуальных планов тренировки и определять задачи на следующий цикл подготовки.

Такой постоянный контроль за всесторонней подготовкой борца позволяет создавать модели тренировочных занятий для избирательного совершенствования общей и специальной физической подготовки спортсмена.

На основании предоставленной информации тренерами отделений делается анализ по Школе в целом.

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30